Неточные совпадения
Распущенность ли наша, недостаток ли нравственной оседлости, определенной деятельности, юность ли в деле образования, аристократизм ли воспитания, но мы в жизни, с одной стороны, больше
художники, с другой — гораздо проще западных людей, не имеем их специальности, но зато многостороннее их. Развитые
личности у нас редко встречаются, но они пышно, разметисто развиты, без шпалер и заборов. Совсем не так на Западе.
Несмотря на то, что мы давно знакомы с
художником по нашему рассказу, здесь будет нелишним сказать еще пару слов о его теплой
личности. Илье Макаровичу Журавке было лет около тридцати пяти; он был белокур, с горбатым тонким носом, очень выпуклыми близорукими глазами, довольно окладистой бородкой и таким курьезным ротиком, что мало привычный к нему человек, глядя на собранные губки Ильи Макаровича, все ожидал, что он вот-вот сейчас свистнет.
В бархатном сюртуке, в голубом либо в розовом галстуке,
художник какой-нибудь непризнанный, певец без голосу, музыкант на неизвестном инструменте, а то так и вовсе темная
личность, а голову держит гордо.
Это несправедливо. Ставить рядом с Онегиным Чацкого нельзя: строгая объективность драматической формы не допускает той широты и полноты кисти, как эпическая. Если другие лица комедии являются строже и резче очерченными, то этим они обязаны пошлости и мелочи своих натур, легко исчерпываемых
художником в легких очерках. Тогда как в
личности Чацкого, богатой и разносторонней, могла быть в комедии рельефно взята одна господствующая сторона — а Грибоедов успел намекнуть и на многие другие.
Произвела жизнь наша, много лет тому назад известный разряд
личностей; лет двадцать тому назад
художники их приметили и описали; теперь критике опять пришлось обратиться к разбору произведений одного из этих
художников; вот она сгруппировала, с картин
художника, несколько
личностей, кое-что обобщила, сделала кое-какие выводы и замечания…
Но вот в том-то и заслуга
художника: он открывает, что слепой-то не совсем слеп; он находит в глупом-то человеке проблески самого ясного здравого смысла; в забитом, потерянном, обезличенном человеке он отыскивает и показывает нам живые, никогда незаглушимые стремления и потребности человеческой природы, вынимает в самой глубине души запрятанный протест
личности против внешнего, насильственного давления и представляет его на наш суд и сочувствие.
Поэтому
художник, даже если ему даны величайшие достижения в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как творческая
личность [Обнаружение дисгармоний творчества в разных отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества».].
Всегда в хлопотах, но с неизменным самообладанием и немного прибауточным жаргоном, он олицетворял своей
личностью для большой публики весь Клуб
художников и вообще увеселительно-художественный Петербург. Есть портрет его работы Константина Маковского — как раз из той эпохи. Он представлен в профиль, как он смотрит в отверстие кулисы, с своим моноклем в глазу.
Когда я в первый раз беседовал с петербургской публикой, в Клубе
художников, о
личности Эмиля Золя, я тотчас увидал по настроению залы, как мои слушатели и слушательницы заинтересованы тем, что это за человек.